Всего на сайте моделей 3445   модификаций  9405

Barris Kustom

История успеха Короля кастомайзинга Джорджа Барриса – это история становления и развития всей американской кастом-культуры. Мастерская Barris Kustom была основана братьями Джорджем и Сэмом Баррисами в Лос-Анджелесе в 1945 г. Они начинали с изготовления эксклюзивных машин на заказ, используя в качестве основы подержанные автомобили массового производства. Самыми популярными работами Barris Kustom были модифицированные Ford и Mercury 1949-1951 гг., которые называли «чопперами» (из-за заниженной крыши) и «свинцовыми салазками» (из-за большого количества свинца для сглаживания панелей кузова), а также дрэгстеры на базе довоенных пикапов. Об этих кастом-карах писали в автомобильных журналах, вокруг них собирались толпы на выставках, и в ателье Barris Kustom стали обращаться клиенты со всех уголков страны. С конца 50-х гг. фирма строила уникальные автомобили для съёмок в кино и сериалах, такие как Batmobile, Munster Koach, Drag-U-La, Supervan и Wagon Queen Family Truckster. В последующие десятилетия основной доход Barris Kustom приносило лицензирование масштабных копий её кастом-каров и продажа тюнинг-комплектов. И хотя самого Джорджа Барриса уже нет в живых, его компания по-прежнему работает, занимаясь тюнингом современных muscle-каров Chevrolet Camaro и Dodge Challenger.

История Barris Kustom

1940-е

Братья Джордж и Сэм Баррисы стали модифицировать автомобили на коммерческой основе в начале 40-х гг., когда они ещё были школьниками. Во время войны Сэм служил на флоте, а Джордж приобщался к подростковой автомобильной культуре Лос-Анджелеса. В 1945 г. они снова объединились и открыли на Imperial Highway в Бэлле свою первую мастерскую Barris Brother’s Custom Shop. В 1947 г. братья по просьбе сослуживцев Сэма впервые занизили крышу для двух Mercury 1940 г., превратив их в «чопперы».

В 1948 г. модифицированный Баррисами Buick Convertible 1941 г. получил высшую награду на выставке Hot Rod Exposition Show. Вскоре деятельностью братьев заинтересовался основатель журналов Hot Rod и Motor Trend Роберт Петерсен, и после публикации нескольких статей в мастерскую Barris Kustom стали обращаться клиенты со всей Америки. До 1950 г. гараж несколько раз сменял место расположения в связи с потребностью в увеличении площади и количества сотрудников.

1950-е

50-е годы были эпохой расцвета американской кастом-культуры, и ателье Barris Kustom находилось в авангарде этого движения. Самым важным проектом, определившим типичный облик кастом-кара тех лет, стал Hirohata Merc, построенный по заказу Боба Хирохаты. Это было модифицированное купе Mercury 1951 г. с ннзкой крышей, «зализанными» свинцом панелями кузова и двухцветной окраской. Автомобиль был показан на выставке GM Motorama 1952 г., где затмил работы лучших дизайнеров из Детройта. Не менее значимой работой Сэма Барриса был Ala Kart – изменённый до неузнаваемости пикап Ford Model A 1929 г. Он два раза подряд выиграл приз AMBR (самый красивый родстер Америки) и впоследствии неоднократно снимался в кино.

В 1957 г. гаражи Barris Kustom охватил пожар, который уничтожил 14 машин и нанёс ущерб в $250000. Тем не менее, компания под руководством нового директора Джина Симмонса быстро восстановила свою работу и построила ещё несколько культовых автомобилей: Dream Truck, Chevrolet Aztec и The Kopper Kart. В 1958 г. Джордж Баррис женился на Ширли Нахас, которая сотрудничала с промоутерами автомобильных выставок по всей стране, способствуя продвижению проектов мужа. В то же время Сэм Баррис ушёл из бизнеса, и фирма была переименована в Barris Kustom Industries. Заодно Джордж основал для своих клиентов клуб Kustoms of Los Angeles, впоследствии разросшийся до Kustoms of America.

Кроме основной деятельности по изготовлению автомобилей на заказ, в 50-е гг. мастерская Barris Kustom стала делать специальные машины для Голливуда. Первый контракт на поставку транспорта для съёмок был связан с фильмом “High School Confidential” (1958), а в 1960 г. кастом-кары Джорджа Барриса использовались в сценах будущего в экранизации романа Герберта Уэллса “The Time Machine”. Ещё одним источником дохода Короля кастомайзинга стали лицензии на разработку и производство масштабных моделей его кастом-каров, которые он давал компаниям Aurora, Revell, MPC и AMT.

1960-е

В начале 1960-х Джордж Баррис вместе с другими известными кастомайзерами, такими как Джин Уинфилд, Дин Джеффрис и братья Александер, строил кастомизированные автомобили для передвижных выставок «Ford Custom Car Caravan» и «Lincoln/Mercury's Caravan of Stars», которые гастролировали по всей территории США. После этого услугами Barris Kustom стали пользоваться и другие детройтские автопроизводители, ведь их собственные концепт-кары не шли ни в какое сравнение с кастом-карами Барриса. В 1961 г. в Голливуде открылся целый автомобильный центр под названием Barris Kustom City, где на постоянной основе работали 25 человек: кузовщики, маляры, шлифовщики, формовщики металла, механики, специалисты по внутренней отделке, мастера по стеклопластику и разнорабочие.

На протяжении 60-х гг. крупнейшими заказчиками продукции Barris Kustom были кинокомпании и телеканалы. В 1965 г. фирма ABC попросила Барриса создать специальный «Бэтмобиль» для телесериала “Batman”. Король кастомайзинга взял старый концепт-кар Lincoln Futura 1955 г., стоявший рядом с мастерской, и вместе с Биллом Кашенбери за пару недель превратил его в крылатую чёрную машину супергероя из Готэма. В 2013 г. оригинальный «Бэтмобиль» был продан на аукционе за $4.6 млн.

Другие телевизионные проекты Джорджа Барриса – это дрэгстер Munster Koach и гроб на колёсах Drag-U-La для сериала “The Munsters”, Oldsmobile Toronado Roadster для первого сезона “Mannix”, шоу-кар AMX-400, показанный в одном из эпизодов “Banacek”, грузовик на базе Oldsmobile ‘21 для “The Beverly Hillbillies”, вымышленный Porter ‘28 для комедии NBC “My Mother the Car”, автомобиль KITT для поздних сезонов “Knight Rider” и копии Stutz Bearcat 1914 г. для “Bearcats!”. Не менее известны автомобили Barris Kustom, которые снимались в кино: модифицированный Dodge Charger для “Thunder Alley”, Plymouth Barracuda для “Fireball 500”, футуристический микроавтобус для фильма “Supervan”, наполненный гаджетами универсал Mercury для “The Silencers”, зловещий Lincoln Continental Mark III для “The Car” и универсал Wagon Queen Family Truckster для “National Lampoon's Vacation”.

Учитывая, сколько раз кастом-кары Джорджа Барриса появлялись на экране, среди его клиентов было много голливудских звёзд и музыкантов. В гаражах Barris Kustom были построены кастом-лимузин Cadillac Fleetwood 75 для Элвиса Пресли, универсал Pontiac для Джона Уэйна, универсал Cadillac Eldorado для Дина Мартина, пара кабриолетов Ford Mustang для Сонни и Шер, золотой Rolls Royce для актрисы Жа Жа Габор, гольф-карты для Боба Хоупа, Бинга Кросби, Энн-Маргрет, Глена Кэмпбелла и Элтона Джона и 25 модифицированных Mini Moke для конкурса звукозаписывающих компаний с участием Beach Boys.

1970-е

В конце 60-х гг. дорогие custom-кары стали терять популярность, так как в продаже появились относительно доступные muscle-кары, которые не только круто выглядели, но и быстро ездили. Как правило, владельцы таких машин любили выделять их общей массы, покупая всевозможные аксессуары. В результате рынок заполнили колёсные диски, обвесы, наклейки, хромированные и полированные алюминиевые детали для внешней отделки. Следуя этой тенденции, Джордж Баррис тоже начал выпускать тюнинг-комплекты для таких моделей, как Ford Mustang, Pontiac Firebird, Chevrolet Camaro и Plymouth Barracuda.

Ещё одним популярным направлением автомобильной культуры 70-х гг. стали так называемые «сутенёромобили» - персональные люксовые купе, нагруженные тоннами хрома и велюра, с низкими крышами, огромными круглыми фарами Superfly, встроенными запасками, боковыми выхлопными патрубками и другими элементами неоклассического стиля. Их заказывали эпатажные знаменитости, боссы мафии, наркоторговцы и сутенёры, чтобы вызывать к себе уважение на районе. Родоначальником «сутенёромобилей» считается Cadillac Del Caballero, разработанный Баррисом на базе Cadillac Eldorado 1967-1970 гг.

1990-е

В 90-е гг. проектами Джорджа Барриса заинтересовалось американское аэрокосмическое агентство (НАСА). В частности, инженеры этой организации запросили чертежи автомобиля под названием Moonscope, разработанного Баррисом ещё в 1966 г. и ставшего популярной среди коллекционеров масштабной моделью. Его шестиколёсное шасси с большими клиновидными шинами оказалось неплохим решением для перспективного марсохода на случай отправки людей на Марс.

2000-е

К началу нулевых спрос на кастом-кары в США практически иссяк, и компания Barris Kustom перестала работать с популярными среди кастомайзеров Ford и Mercury в кузове “Shoebox” 1949-1951 гг. В то же время в гаражи ателье стали всё чаще заезжать современные автомобили. В 2005 г. The New York Times поручила Джорджу Баррису модифицировать одну из самых популярных, но и одну из самых непривлекательных моделей в США – Toyota Prius. Хотя бюджет составлял всего $10000, и запрещалось вмешиваться в механику гибрида, Король справился с этой задачей. В 2010 г. Barris Kustom выпустила специальную версию Chevrolet Camaro под названием Spirit.

В 2000-е гг. Barris Kustom делала копии известных автомобилей из кинофильмов, разработанных другими конструкторами: Monkemobile из “Monkees”, Ford Torino из “Starsky & Hutch”, Turbo Vehicles из “Power Rangers”, оригинальный KITT из “Knight Rider” и DeLorean из “Back to the Future”. В 2002-2006 гг. Джордж Баррис также разработал два специальных катафалка Cadillac для телесериала “Monster Garage”.

Автомобили Barris Kustom
Barris Brothers Custom Shop
1945-1958
Barris Kustom Industries
1958-н.в.

 

Джордж Баррис (1925-2015)

Джордж Баррис и его старший брат Сэм (1924-1967) были родом из семьи греческого иммигранта, поселившегося в Чикаго. После смерти их матери в 1928 г. отец отправил братьев к родственникам в Розвилл (Калифорния), где семья держала греческий ресторан. К семи годам Джордж уже занимался моделированием, и его модели автомобилей из пробкового дерева побеждали в специализированных конкурсах. Во время учёбы в средней школе Сан-Хуана братья проводили свободное время, подметая полы в местной автомастерской. Чтобы уговорить их остаться работать в своём ресторане, дядя подарил им старый Buick 1925 г. Парни быстро восстановили автомобиль, покрасили в оранжевый и голубой цвета, добавили немного декораций и нашли на него покупателя. За вырученные деньги Сэм и Джордж купили более современный кабриолет Ford Model A, тоже с целью доработать его и продать. Заодно Джордж учился кузовному ремонту в гараже Brown’s Body Shop под руководством Гарри Вестергарда и посещал курсы графического дизайна.

К окончанию школы Баррисы создали клуб владельцев нестандартных автомобилей под названием Kustoms Car Club, заложив основу своего будущего бизнеса и впервые применив фирменное написание слова “Custom” через “K”. Во время Второй мировой войны Сэм Баррис был мобилизован на флот, а Джордж собрал все инструменты, сел на свой модифицированный Ford Coupe 1936 г. и поехал в Лос-Анджелес. Там в 1944 г. он открыл мастерскую Barris Brother’s Custom Shop. Дождавшись возвращения брата в 1945 г., Джордж занялся дизайном автомобилей, параллельно участвуя в гонках, а Сэм стал воплощать его проекты в металле. В 1952 г. Баррисы построили канонический кастом-кар, прославивший их на всю страну – двухдверный чоппер Hirohata Merc. С этого момента их бизнес пошёл в гору: в мастерскую посыпались заказы от любителей автоэкзотики, знаменитостей и кинокомпаний, которым были нужны запоминающиеся машины для съёмок в фильмах и сериалах.

В конце 50-х гг. Сэм Баррис завершил свои последние кастом-проекты – Chevrolet Aztec и El Capitola – и под давлением семьи вернулся в Северную Калифорнию, где устроился работать страховым следователем и уполномоченным по пожарной безопасности в Розвилле. Тем временем Джордж Баррис в 1958 г. женился на Ширли Нахас, с которой счастливо прожил вплоть до её смерти в 2001 г. В 50-е Баррису ещё удавалось совмещать конструкторскую деятельность с журналистской (он писал статьи в автомобильные журналы, фотографировал и брал интервью у знаменитостей), но к началу следующего десятилетия всё его время заняли управленческие дела. В 60-х гг. компания Barris Kustom Industries разрослась в целый автомобильный город, расположенный в Голливуде. В её мастерских было построено множество эксклюзивных машин, и Джордж Баррис так или иначе приложил руку к каждой из них. Умер Король кастомайзинга в 2015 г. во сне в своём доме в Энсино (Лос-Анджелес), немного не дотянув до своего 90-летия.

Ala Kart (1957)
Kopper Kart (1957)
Rod & Custom Dream Truck (1957)
Cosma Ray (1964)
Calico Surfer (1964)
Munster Koach (1964)
Drag-U-La (1964)
Surf Woody (1965)
Supervan (1966)
Moonscope (1966)
Wagon Queen Family Truckster (1983)
Комментарии (0)